« НазадСовещания и как с ними бороться…На днях ко мне подошел коллега и заявил: «Николай тебе надо чаще находиться на своем рабочем месте, совершенно не могу тебя застать». Сначала я удивился, подумал, что он имеет в виду, я часто курю? Потом вспомнил, что бросил курить и ему это известно. Тогда как так получается? Где я был, когда он заходил? Такая ситуация происходит с большим количеством руководителей работающих в русском бизнесе. Время, которое мы не замечаем… Время, которое мы используем не по назначению… Время, которое мы не помним… . Куда оно ушло? Как вы ответите на этот вопрос? Я могу ответить за многих из читателей этой статьи. Это время я был на очередном совещании по вопросам развития чего-то там. И что самое обидное за все время этого совещания от меня потребовалось сказать только две фразы, все время высказывались остальные шесть участников, а так же слушался доклад о проделанной работе. Как обычно поговорили, обсудили, отложили решение до следующего совещания. Большинство совещаний, которые я посещаю, проходили по вышеописанному сценарию. Целый час сотрудники высокого уровня с высокими зарплатами просидели в приятной компании и не приняли никаких ответственных решений. Более того, часть совещаний заканчиваются вообще ничем. После них участники: не знают цели встречи, не понимают что делать после встречи, не понимают какие решения и какие предложения были приняты к рассмотрению. Совещание – это важнейший инструмент развития компании, а так же мотивации руководства и сотрудников к достижению целей компании. Совещание это способ расширить способности лица принимающего решения по обработке информации и разработке новых идей. В конце концов, принцип «Одна голова – хорошо, а две лучше!» никто не отменял. Совещание это инструмент в котором скрыт огромный потенциал по оптимизации работы любой организации, разработке новых стратегий развития и так далее … Вопрос только один: Как использовать этот инструмент таким образом, чтобы он соответствовал нашим ожиданиям и не превращался в поглотитель времени для лучших сотрудников компании. Для начала небольшая диагностика совещаний в вашей организации:
Если вы получили более 8 ответов «да», то в вашей компании все хорошо с организацией и проведением совещаний. Команда отладила бизнес процесс, его еще можно улучшать, но это улучшение не обязательно, может разрушить сложившийся баланс. Если вы получили от 5 до 8 «да», то в компании есть над, чем работать. Команда пока не может прийти к конструктивному взаимодействию, но все впереди. Если вы набрали менее четырех «да», то я хочу вас обрадовать. Скорее всего, вы не присутствовали на совещаниях, вас приглашают только на общие собрания коллектива. Или вы работаете в армейской структуре. Или вы чиновник в министерстве или ведомстве. В любом случае с этим бороться можно только на системном уровне, который моему читателю, скорее всего не доступен. Что делать той категории читателей, которые попали в диапазон от 5 до 8 ответов? Как изменить сложившуюся традицию? Зачем предпринимать попытки улучшить обстановку? В этом материале предлагаю вашему вниманию ответы на эти вопросы. Зачем предпринимать попытки изменять сложившуюся (возможно десятилетиями) традицию проведения совещаний?
Когда вы оптимизируете процессы, связанные с проведение совещаний вы преследуете как минимум четыре цели позволяющие увеличить эффективность вас и всей организации. Кроме того любое позитивное изменение которое проходит под вашим патронажем (инициативой) меняет ваш статус в организации. Как изменить традицию проведения совещаний и вывести этот бизнес процесс на новый уровень?
Если вы хотите изменить качество совещаний в вашей компании, то пройти эти четыре этапа вам придется в любом случае. Последовательно делая шаги, вы сможете легко провести изменения и при этом обеспечить себе те выгоды, которые были перечисленный выше. Если вы не хотите или не можете изменить ситуацию во всей компании, то у вас есть возможность увеличить собственную эффективность, за счет использования в работе полученных на тренинге технологий и методов. Если вы в компании будете обладать уникальной технологией проведения совещания, то ваш статус, и ваша стоимость на рынке труда существенно возрастут. Всем уважаемым читателям, которые дочитали эту статью до конца я готов сделать подарок. Вы можете пройти по ссылке, и бесплатно зарегистрироваться на вебинар «Результативное совещание», на котором вы сможете задать интересующие вас вопросы по этой теме.
Автор: бизнес тренер ТА Мастер Класс, сертифицированный коуч (ICF) Смирнов Николай. КомментарииКомментариев пока нет |
Смотрите новое предложение:
Серия тренингов "Мотивационный менеджмент"с подарком.