В организации в которой работает более 50 человек возникает новое явление, которое в принципе отсутствует в малом бизнесе это – бизнес процессы. Когда сотрудников много необходимо понимание того что происходит и как взаимодействуют сотрудники при решении типовых задач. Вот насколько примеров процессов, протекающих в разных подразделениях:
1. Оформление документации по сделкам
2. Реакция на рекламации клиентов
3. Технология продаж и развития клиентов
4. Логистическая цепочка
5. Адаптация новых сотрудников
6. Связка маркетинга и продаж
7. Разработка новой продукции
Каждый из этих бизнес процессов задействует насколько сотрудников из разных подразделений, зачастую не связанных между собой личными знакомствами, как это бывает в малом бизнесе. Естественные следствия сбои в протекании процессов. Так как у процесса нет ответственного, то и как следствие нет взаимопонимания.
Решение может быть следующим: описание бизнес процесса, группой заинтересованных в эффективности процесса сотрудников, с последующим его регламентированием. Один раз группа собирается на сессию, среди участников должны быть все участники описываемого процесса. В течении сессии фасилитатор предлагает сформулировать текущую ситуацию и оптимизировать ее с использованием специальных методов группа описывает бизнес процесс в виде блок схемы с распределением по ответственных за каждый этап.
Результаты сессии:
1. Описание бизнес процесса с учетом всех сложностей в его протекании в компании
2. Определение ответственных за выполнение каждого этапа бизнес процесса
3. Определение требований к результату
4. Обучение участников бизнес процесса видеть степень участия всех участников процесса
5. Развитие системного мышления у участников сессии