« Назад Курение – потери для бизнеса? Вы задавались этим вопросом? Я думаю, каждый ответит: «да действительно потери для бизнеса, от курения сотрудников имеют место быть». Однако каковы эти потери? По последним данным МЧС России за 2009 год основными причинами пожаров являются:
Пожарная безопасность, решает этот вопрос частично, однако кроме прямой опасности для бизнеса существуют косвенные опасности. К слову, каждый курильщик в связи со своей зависимостью от сигареты, теряет в среднем около одного часа рабочего времени ежедневно. В неделю 5 часов в месяц 24 часа и так далее. Сколько можно написать за один час? Сколько клиентов можно обслужить? Сколько принять звонков? Всего за один час… . По данным европейского аналитического агентства в отношении курящих были приняты исследования в коммерческих организациях:
Решение о выдачи страховки, получение кредита может зависеть от такого критерия как курение. По большому счету, глядя на подобную статистику можно сделать вывод о том, что брать на работу курильщиков – просто не рентабельно!!! Огромные потери рабочего времени, опасность возникновения пожаров, склонность к респираторным заболеваниям (ГРИПП, пневмония, ОРЗ). Хочу так же обратить внимание на атмосферу, которую создают курильщики. Какие темы поднимаются в «курилках»? Только анекдоты и разговоры о машинах? Как часто там обсуждают руководство и политику Компании?
Одна беда нельзя отказывать сотруднику в работе на основании курения – дискриминация. Каким образом можно бороться с подобными проявлениями бизнес растрат? Запрещать курить на территории Компании, как известно любой запрет приводит к сопротивлению со стороны подчиненных и может вызвать не предсказуемые последствия. Премировать некурящих? Такая методика работает в ряде крупных Компаниях Европы и России. Действительно количество курящих на территории Компании сокращается, однако как только сотрудники покидают территорию - курение берет свое. Как можно создать эффективную систему, которая действительно заставит людей бросать курение?
На мой взгляд, борьба с курением в Компании не приоритетная задача, однако не обращать внимание, на подобные затраты я думаю непозволительная роскошь. Возможно, уже сейчас существуют эффективные системы по стимулированию к отказу от курения. Однако, данная статья посвящена поиску своего решения этой проблемы. Обратимся подробнее к ментальности населения России. Разберем проблематику. Традиционно в России курение считается атрибутом крутого парня или девчонки. Еще со школы мы помним, для того чтобы «затусить» с крутыми, надо обязательно начинать курить. И во многом такой стереотип находит себе подтверждение. Действительно многие руководители в современном бизнесе курят. Естественно образ курящего начальника отнюдь не способствует формированию непринятия курения в рамках Компании. Множество мужчин прошли «жизненную школу» в рядах Российской Армии, либо в качестве рядового состава, либо как курсант, а затем офицер. В обоих случаях в этой организации работает закон «Кто не курит – тот работает». По сути, Армия - это самый большой и организованный учитель курения. До недавнего времени в состав ежедневного пайка солдата входили сигареты. Даже если ты не куришь, все равно получай и делай с ними что хочешь. Современное школьное обучение и вооружённые силы создают армию курильщиков и существенно сокращают продолжительность жизни населения России. Таким образом, мы видим неистребимость явления. Усилиями социальной рекламы и общественных программ Минздравсоцразвития, сложно произвести существенное и быстрое изменение ситуации. Надписи на сигаретах пугают начинающих курильщиков, но ни как не влияют на злостных курильщиков. При таких условиях решением по снижению затрат бизнеса должна стать обоснованная и хорошо лоббированная «Программа по сокращению курящих в организации». При этом программа созданная силами самой Компании. Концепция программы должна быть простой – создать атмосферу непринятия курения в общественных отношениях Компании. В качестве инструментов создания такой атмосферы можно использовать любые из нижеперечисленных инструментов.
По сути, все инструменты дополняют друг друга и их можно вводить в полном объеме. Однако, для различных Компаний некоторые инструменты окажутся недоступны на данном этапе развития. Это не принципиально, главное - это системный подход и нетрадиционные решения. Вводя программу по сокращению курящих в своей организации вы повышаете эффективность Компании и конечно делаете ощутимый вклад в будущее всей страны. КомментарииКомментариев пока нет |
Смотрите новое предложение:
Серия тренингов "Мотивационный менеджмент"с подарком.